Утверждено приказом отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 15.07.2011 № 03-01/30/110
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степановская-2 основная общеобразовательная школа» муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская-2 основная общеобразовательная школа » муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение», зарегистрировано распоряжением администрации г. Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от 15.03.1996 № 300-р «О регистрации образовательных учреждений отдела образования г. Абдулино и Абдулинского района», изменении типа постановлением администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 13.07.2011 № 877-п «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Степановская-2 средняя общеобразовательная школа » 1.2. Наименование Бюджетного учреждения: полное - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская-2 основная общеобразовательная школа» муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области сокращенное - МБОУ Степановская-2 ООШ 1.3. Юридический и фактический адрес: 461763, Оренбургская область, Абдулинский район, село Степановка-2, ул. Садовая, дом 14. 1.4. Статус Бюджетного учреждения – «Общеобразовательное учреждение. Основная общеобразовательная школа». 1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Абдулинский район Оренбургской области (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляются отделом образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, в ведении которого находится Бюджетное учреждение. 1.6. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. 1.7. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. 1.8. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Финансирование Бюджетного учреждения производится по лицевым счетам, открытым Учредителем в органах казначейства. 1.9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. 1.10. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Бюджетное учреждение создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между Учредителем и Бюджетным учреждением определяются договором, заключаемым Учредителем и Бюджетным учреждением. 2.2. Бюджетное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. 2.3. Деятельность Бюджетного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 2.4. Бюджетное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием Оренбургской области, правовыми актами Учредителя, Типовым положением об общеобразовательном Бюджетном учреждении, настоящим Уставом . 2.5. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является обучение и воспитание обучающихся. Бюджетное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.6.. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей могут создаваться детские общественные объединения. 2.7. В соответствии с установленным государственным статусом Бюджетное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования. 2.8. Бюджетное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 2.9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Бюджетном учреждении осваиваются в очной форме. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. 2.10. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 2.12. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Бюджетного учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Бюджетное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 2.13. Ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.14. Основными целями Бюджетного учреждения являются: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в саморазвитии и получении дополнительного образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 2.15. Для реализации основных задач Бюджетное учреждение имеет право: разрабатывать и утверждать (по согласованию с Учредителем) учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; самостоятельно, с учетом государственных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату, за пределами, определяющими статус Учреждения; на договорной основе с потребителями дополнительных образовательных услуг и с персоналом, участвующим в выполнении данных услуг; выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры, в пределах имеющихся у Бюджетного учреждения финансовых средств на оплату труда; в целях развития и совершенствования образования, образовывать комплексы, объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций. 2.16. Содержание образования в Бюджетном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Бюджетным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 2.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен муниципальным учреждением здравоохранения «Абдулинская центральная районная больница» за этим Бюджетным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Бюджетное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. 2.18. Организация питания в Бюджетном учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Бюджетное учреждение и организации общественного питания. В Бюджетном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. 2.19. Бюджетное учреждение вправе открывать школьную библиотеку с целью обеспечения учебного процесса учебниками, методической и дополнительной литературой, развития информационной грамотности. 2.20. Количество классов в Бюджетном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.21.Наполняемость классов и групп продленного дня Бюджетном учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости класса не менее 20 человек: по иностранному языку и информатике – на первой, второй ступенях общего образования, трудовому обучению – на второй ступени общего образования, по физике и химии – во время практических занятий. 2.22. Бюджетное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). 2.23. В Бюджетном учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
3.1. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, английского языка как иностранного регламентируется государственными образовательными стандартами. 3.2. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Бюджетное учреждение осуществляет предшкольное обучение с целью выравнивания стартовых возможностей детей, поступающих в первый класс. Бюджетное учреждение предоставляет право освоение начального и основного общего образования по специальной (коррекционной) образовательной программе 7 вида для обучающихся в соответствии с решением психолого-медико-педагогической комиссии. Образовательные коррекционные программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. 3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Бюджетном учреждении может быть введена предпрофильная подготовка в 8-9 классах. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.7. Бюджетное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом . Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Содержание общего образования в Бюджетном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.8. Бюджетное учреждение в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в Бюджетном учреждении за пределами определяющих статус основных образовательных программ. 3.9. В Бюджетном учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола по основам военной службы. 3.10. Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, разрабатываемым Бюджетным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий урочной и внеурочной деятельности, с целью эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой Бюджетного учреждения. В учебных планах Бюджетного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. 3.11. Режим работы по шестидневной учебной недели определяется Бюджетным учреждением самостоятельно, в обязательном порядке согласовывается с Учредителем. 3.12. Годовой календарный учебный график, учебные нагрузки и режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями Бюджетным учреждением по согласованию с Учредителем. 3.13. В Бюджетном учреждении устанавливается следующий режим занятий: начало занятий не ранее 09ч. 00мин; продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут в 1 полугодии, 45 минут во втором полугодии, в 2-9 классах– не более 45 минут; обучение в первую смену 1-х, 5-х, выпускных классов; после окончания последнего урока начало занятий групп продленного дня, начало занятий внеурочной деятельности через 45 мин. 3.14. Учебный год в Бюджетном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели. 3.15.Бюджетное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Успешность освоения учебных программ учащимися 2-9 классов на уроках оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся. Во 2-9 классах учащиеся аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно, «2» -неудовлетворительно. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Обучающимся первых классов оценки по 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуются качественной оценкой. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется «Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся». 3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Бюджетное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной ее ликвидации. 3.18. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся или продолжают получать образование в иных формах. 3.20. Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, каждая последующая программа базируется на предыдущей. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.21. Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом. 3.22. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется Бюджетным учреждением. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. 3.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 3.24. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Бюджетном учреждении. 3.25. Бюджетное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. 3.26. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в соответствии с действующим законодательством. 3.27. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 3.28. В случае если Бюджетное учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Бюджетным учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения. 3.29. Бюджетное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.30. Правила приема в Бюджетное учреждение определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. 3.31. На ступени начального общего, основного общего образования Бюджетное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих в микрорайоне, закрепленным Учредителем за Бюджетным учреждением, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим в данном микрорайоне, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Бюджетном учреждении. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 14 учащихся. 3.32. При приеме Бюджетное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Бюджетным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.33. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. 3.34. Для зачисления в 1 класс Учреждения родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы: заявление о приеме на имя руководителя Учреждения; медицинскую карту ребенка; справку о месте проживания ребенка. 3.35. Прием обучающихся в 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявления родителей (законных представителей) о приеме на имя руководителя Учреждения; личного дела с годовыми оценками, заверенные печатью общеобразовательного учреждения, откуда обучающийся прибыл; выписка текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года) по всем предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения, откуда обучающийся прибыл; медицинской карты обучающегося; аттестата об основном общем образовании (при поступлении в 10 и 11 классы); справки о месте проживания ребенка. 3.36. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Бюджетное учреждение до получения общего образования. 3.37. По решению Педагогического совета Бюджетного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Бюджетного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Бюджетного учреждения, а также нормальное функционирование Бюджетного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Бюджетное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Бюджетного учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя. 3.38. Бюджетное учреждение создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. При организации иных форм обучения: индивидуального обучения (на 1-ой, 2-ой, 3-ей ступнях обучения) или экстерната (на 2-ой, 3-ей ступени обучения), Бюджетное учреждение оказывает помощь родителям для получения их детьми образования. В этом случае между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется соответствующими положениями. Бюджетное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с решением психолого-медико-педагогической комиссии, созданной Учредителем, и медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства общего и профессионального образования выделяется количество часов в неделю: I ступень - 8 часов; II ступень - 10 часов, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. 3.39. Порядок исключения обучающихся в классах и группах продленного дня, открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, устанавливается Учредителем. 3.40. Порядок регламентации и оформления отношений Бюджетного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) определяется «Договором о предоставлении общего образования Бюджетным учреждением. Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации Обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования.
4. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4.2. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления. 4.3. Бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. 4.4. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 4.5. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; субсидии из бюджета муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области; средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 4.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. 4.8. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 4.9. Бюджетное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. 4.10. Бюджетное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Бюджетное Бюджетным учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. При осуществлении права оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение обязано: не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества; закреплять на праве оперативного управления имущество, учитывать на отдельном балансе продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленными Учреждению его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с Учредителем. 4.11. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Бюджетное Бюджетным учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Бюджетное Бюджетным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. (см. текст в предыдущей редакции) 4.12. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 4.13. Бюджетное учреждение с согласия Учредителя или самостоятельно, если Бюджетное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Бюджетным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Бюджетного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 4.14. При ликвидации бюджетного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения. 4.15. Бюджетное учреждение, закрепленные за ним на праве оперативного управления или находящиеся в самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры приватизации (разгосударствлению) не подлежат. 4.16. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. 4.17. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и региональных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от типа, вида и категории Учреждения. 4.18. Бюджетное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Бюджетное Бюджетным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя. 4.19. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.20. Бюджетное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 4.21. Бюджетное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. (см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. 4.22. Бюджетному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности; а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 4.23. Бюджетное учреждение: устанавливает структуру управления деятельностью Бюджетного учреждения и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; устанавливает размер ставок заработной платы и должностных окладов в пределах имеющихся в Бюджетном учреждении финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных местными нормативами.
5. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 5.1. Бюджетное учреждение возглавляет директор, назначенный Учредителем. 5.2. К компетенции директор Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя. 5.3. Директор: организует работу Бюджетного учреждения; действует без доверенности от имени Бюджетного учреждения; заключает договоры, в том числе трудовые; утверждает должностные обязанности работников Бюджетного учреждения; выдает доверенности, совершает иные юридические действия; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы; утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения; применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности; в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения; пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством; решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, органами местного самоуправления к его компетенции. 5.4. Директор несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения. 5.5. Директор Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора. 5.6. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Бюджетным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления Бюджетного учреждения являются совет Бюджетного учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления Бюджетного учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом . 5.7. К полномочиям Учредителя по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в пределах полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; создание, реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения ; обеспечение содержания зданий и сооружений Бюджетного учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; 5.8. К компетенции Учредителя относятся: назначение директора Учреждения; назначение своего представителя в Управляющий совет Бюджетного учреждения; предложение кандидатур для кооптации в Управляющий совет Учреждения, которые подлежат первоочередному рассмотрению; приостановление и отмена действия приказов и распоряжений руководителя Учреждения, противоречащих законодательству Российской Федерации и Оренбургской области; привлечение к дисциплинарной ответственности директора Бюджетного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; установление надбавок и доплат к заработной плате директора Бюджетного учреждения, порядка и размера премирования указанных работников; внесения предложений об открытии и закрытии расчетных счетов Учреждения, переводу Учреждения на обслуживание Централизованной бухгалтерией Учредителя; закрепление за Бюджетным учреждением муниципального имущества, земельного участка, согласование договоров на аренду помещений и имущества; согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ; утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав; согласование локальных актов Учреждения; внесение предложений на лицензирование и аккредитацию Учреждения в соответствии с действующим законодательством; согласование учебных планов и календарных учебных графиков, согласование введения пятидневной или шестидневной учебной недели, согласование прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг; установление порядка приема в Бюджетное учреждение детей школьного возраста на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) образования; открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения психолого - медико-педагогической комиссии; осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части соблюдения Законов Российской Федерации и Оренбургской области, реализации прав граждан на получение обязательного основного общего и среднего (полного) образования; проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности Учреждения совещаний, собраний, информирования общественности, родителей о результатах работы Учреждения; осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, областным законодательством и актами местного самоуправления; согласование штатного расписания; определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам Учреждения длительного отпуска сроком до одного года. 5.9. Учредитель может своим решением временно приостановить работу Бюджетного учреждения в случаях, если пребывание в ней грозит жизни, физическому и психическому здоровью детей, а также в случаях, предусмотренных законодательством. 5.10. Регулирование отношений с Бюджетным учреждением, не предусмотренных Уставом, оговариваются в договоре, заключенном между Учредителем и Бюджетным учреждением, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.11. Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. 5.12. К компетенции Бюджетного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Бюджетное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования; разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин; разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков; установление структуры управления деятельностью Бюджетного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников Бюджетного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, в пределах имеющихся в Бюджетном учреждении финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; разработка и принятие Устава коллективом Бюджетного учреждения для внесения его на утверждение; разработка и принятие правил внутреннего распорядка Бюджетного учреждения, иных локальных актов по согласованию с Учредителем; самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Бюджетного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации; осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Бюджетного учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; создание в Бюджетном учреждении необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения; содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; координация в Бюджетном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законодательством Российской Федерации; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения; определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Бюджетном учреждении; обеспечение создания и ведения официального сайта Бюджетного учреждения в сети Интернет. 5.13. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5.14. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: сведения: о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения; отчет о результатах самообследования; порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 5.15. Информация подлежит размещению на официальном сайте Бюджетного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. 5.16.Бюджетное учреждение обязано: предоставлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности, и согласовывать с ним структуру Учреждения; нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушения правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать обучающимся и работникам безопасные условия, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью, трудоспособности; нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивать передачу их на государственное хранение; предоставлять всю необходимую документацию Учредителю для проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использования муниципального имущества и полученных от предпринимательской деятельности продукции и доходов. 5.17. За искажение государственной отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учет, использование муниципального имущества, должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и Оренбургской области уголовную, административную и дисциплинарную ответственность. 5.18. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью Бюджетного учреждения по владению, пользованию и распоряжению, закрепленным за Бюджетным учреждением имуществом. 5.19. Разграничение полномочий между советом Бюджетного учреждения и директором Бюджетного учреждения определяется Уставом Бюджетного учреждения. 5.20. Директору Бюджетного учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается. Должностные обязанности директора Бюджетного учреждения не могут исполняться по совместительству. 5.21. Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Трудовым договором и настоящим Уставом. 5.22. Директор за свой труд получает вознаграждение исключительно в формах, пределах, предусмотренных в договоре найма его на работу, включая командировочные выплаты. 5.23. Основными формами самоуправления Бюджетного учреждения являются: общее собрание членов трудового коллектива Бюджетного учреждения, Управляющий совет Бюджетного учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, Методический совет, Ученическое самоуправление «Новое поколение» и другие формы. Структура, порядок формирования органов управления Бюджетного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности регламентируется положениями. 5.24. Трудовой коллектив составляют все работники Бюджетного учреждения. Полномочия трудового коллектива Бюджетного учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Членами общего собрания Бюджетного учреждения являются все работники Бюджетного учреждения. Периодичность общего собрания Бюджетного учреждения не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Бюджетного учреждения. Решение общего собрания членов трудового коллектива принимается открытым голосованием. Необходимость созыва общего собрания Бюджетного учреждения может инициироваться руководителем Учреждения, Педагогическим советом, Профсоюзным комитетом. 5.25. К компетенции общего собрания Бюджетного учреждения относится: разработка и принятие проекта новой редакции Устава Бюджетного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав; обсуждение проектов локальных актов Бюджетного учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Бюджетного учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Бюджетного учреждения по вопросам их деятельности; принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и утверждение коллективного договора; утверждение правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения; рассматривание и утверждение перечня органов самоуправления Бюджетного учреждения, порядка комплектования, полномочия, порядка принятия и оформления решений органов самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение кандидатуры работников, представляемых к государственным наградам, ведомственным знакам отличия, поощрениям областного и муниципального значения; внесение предложения по улучшению деятельности Бюджетного учреждения; выдвижение коллективных требований работников Бюджетного учреждения и избирание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; обсуждение поведения или отдельных поступков членов трудового коллектива Бюджетного учреждения и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности. 5.27. Решения общего собрания Бюджетного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Бюджетному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения. 5.28. Управляющий совет Бюджетного учреждения - это коллегиальный орган государственно-общественного управления Бюджетное Бюджетным учреждением по решению вопросов функционирования и развития, стратегического управления. 5.29. Управляющий совет Бюджетного учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, обучающихся (с 14 лет) и их родителей (законных представителей). Процедура выборов, количественный состав членов управляющего совета Учреждения, а также права его членов и регламентация деятельности определены в Положении об Управляющем совете Бюджетного учреждения. 5.30. Управляющий совет Бюджетного учреждения: рассматривает и принимает: долгосрочные программы, в том числе Программу развития Бюджетного учреждения (по представлению директора Учреждения); Положение об условиях и порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Бюджетного учреждения; локальные акты Учреждения; согласовывает (по представлению директора): распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников; смету расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом; школьный компонент содержания образования, профили обучения; список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Бюджетного учреждения, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Бюджетного учреждения; вносит предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Бюджетного учреждения (в пределах выделяемых средств); создания в Бюджетном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; изменения и дополнения правил внутреннего трудового распорядка; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в Бюджетном учреждении; изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения; участвует в принятии решения о создании в Бюджетном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности; регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях; участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Учреждения; разрабатывает условия договора Бюджетного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; заслушивает отчет директора Бюджетного учреждения по итогам учебного года; при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия; принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора и общего собрания трудового коллектива. 5.31. Постоянно действующим органом управления Бюджетного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса является Педагогический совет. 5.32. Педагогический совет разрабатывает стратегию в организации учебно-воспитательного процесса и совместно с Управляющим советом Бюджетного учреждения определяет основные направления развития Учреждения. Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы Бюджетного учреждения, а также содействия повышению квалификации ее педагогических работников. 5.33. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете Бюджетного учреждения. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, педагога-психолога, педагога-организатора, библиотекаря. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. 5.34. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарем Педагогического совета и хранятся в Бюджетном учреждении постоянно. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Бюджетного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Бюджетного учреждения, являются обязательными для исполнения. 5.35. Главными задачами Педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования; ориентация деятельности педагогического коллектива Бюджетного учреждения на совершенствование образовательного процесса; разработка содержания работы по общей методической теме Бюджетного учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; согласование планов учебно-воспитательной и методической работы; разработка основных направлений и Программы развития Бюджетного учреждения повышения качества образовательного процесса, представление ее директору для последующего утверждения Управляющим советом Учреждения; разработка и представление для согласования Управляющему совету Учреждения компонента Бюджетного учреждения учебного плана («школьный компонент»), профилей обучения; анализ состояния учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы Бюджетного учреждения, дисциплины обучающихся; заслушивание отчетов педагогических работников, руководителей и других работников Бюджетного учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса; анализ опыта работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно - методических пособий; изучение вопроса повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив и аттестации; анализ вопросов состояния охраны труда в Бюджетном учреждении; заслушивание отчета директора Бюджетного учреждения об итогах образовательной деятельности Бюджетного учреждения в истекшем учебном году и принятие решения о его представлении Управляющему совету Бюджетного учреждения; определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Бюджетном учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе; решение вопроса допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения, определение порядка проведения промежуточной аттестации; решение вопроса перевода учащихся в следующие классы, оставления на повторный год обучения, перевода в класс компенсирующего обучения или на иные формы получения образования. 5.36. В целях обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в обучении и воспитании обучающихся, в Бюджетном учреждении создаются Родительские комитеты Бюджетного учреждения классов, действующие на основании Положения. 5.37. Все Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Решения носят рекомендательный характер. 5.38. Основными задачами Родительского комитета являются: содействие администрации Учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий; организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Бюджетного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. 5.39. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Бюджетного учреждения, действует на основании Положения. 5.40. Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение: координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности; организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта; участие в аттестации педагогов; профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов; организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования; внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс. 5.41. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (от первичного до общешкольного), обеспечивающая участие школьников в совместном обсуждении проблем и принятии решений и оценке результатов работы. Цель системы Ученического самоуправления: развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания целостной системы органов ученического самоуправления.
6. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
6.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает до 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 6.2. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя. 6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.1. и 6.2. настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. 6.4. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.1.- 6.3. настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.5. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель Бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения. Заинтересованность в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Бюджетного учреждения. 6.6. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена Учредителем. 6.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 6.6. настоящего устава, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Бюджетному учреждению. Если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетным учреждением является солидарной.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления. 7.2. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме: 1) слияния с другими муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области; 2) присоединения к другому муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области; 3) разделения Бюджетного учреждения на два или несколько муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области; 4) выделения из Бюджетного учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. 7.3. Решение о реорганизации либо о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Учредителем. 7.4. При ликвидации Бюджетного учреждения имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Внесение изменений и дополнений в устав Бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе руководителя Бюджетного учреждения. 8.2. Изменения и дополнения в устав Бюджетного учреждения утверждаются Учредителем. 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 9.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Бюджетного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 9.2. Права и обязанности обучающихся Бюджетного учреждения определяются настоящим Уставом и иными локальными актами. 9.3. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования. 9.4. Обучающиеся Бюджетного учреждения имеют право на: получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении Бюджетное Бюджетным учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения; уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений; на участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников; перерыв достаточной продолжительности для питания; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; перевод в другое образовательное Бюджетное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии Учреждения и успешном прохождении аттестации. Выпускники Бюджетного учреждения правом при поступлении в образовательное Бюджетное учреждение следующего уровня. 9.5. Бюджетного учреждения запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). 9.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 9.7. Бюджетное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 9.8. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. 9.9. Обучающиеся в Бюджетном учреждении обязаны: соблюдать Устав Бюджетного учреждения; добросовестно учиться; бережно относится к имуществу Бюджетного учреждения; регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, предусмотренные планами и программами; принимать участие в общественно-полезном труде, направленном на соблюдение порядка в Бюджетном учреждении; соблюдать правила внутреннего распорядка Бюджетного учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения. 9.10. Обучающимся запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; использовать особые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношения, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих; пропускать занятия, входящие в учебный план Бюджетного учреждения, без уважительной причины. 9.11. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. 9.12. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Бюджетным учреждением. знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; принимать участие в управлении в форме, определяемой Уставом; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; участвовать в разработке основной образовательной программы общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; принимать решения о внесении добровольных пожертвований для развития Учреждения. 9.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 9.14. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с Уставом и иными нормативными документами Бюджетного учреждения, с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом регламентируются в заключенном между ними и Бюджетное Бюджетным учреждением договоре. 9.15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Бюджетного учреждения; нести ответственность за воспитание и обучение своих детей; совместно с Бюджетным учреждением контролировать обучение ребёнка; создать необходимые условия для получения ребенком образования; обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности; оказывать Бюджетному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач; посещать родительские собрания по мере созыва; нести материальную ответственность согласно законодательству Российской Федерации за ущерб, причинённый Учреждению по вине обучающегося. 9.16. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Бюджетном учреждении. 9.17. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 9.18. Для работников Бюджетного учреждения работодателем является данное Бюджетное учреждение. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации. 9.19. Трудовые отношения работника Бюджетного учреждения и регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. 9.20. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 9.21. К педагогической деятельности в Бюджетное учреждение не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном Бюджетном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Бюджетное учреждение в течение этого срока. 9.22. Заработная плата и должностной оклад работнику Бюджетного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9.23. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Бюджетным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 9.24. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Бюджетного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Бюджетного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников. 9.25. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Бюджетным учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Бюджетным учреждением, лишь тех, которые не включены в Федеральный список экстремистских материалов. 9.26. Для педагогических работников Учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. 9.27. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения. 9.27. Педагогические работники Бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста. 9.28. Педагогические работники Бюджетного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого регламентируются положением о длительном отпуске педагогических работников. 9.29. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 9.30. Объем учебной нагрузки педагогических (см. текст в предыдущей редакции) работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Бюджетном учреждении, но не менее 18 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения оговаривается в трудовом договоре. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации Учреждения в течение учебного года, в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов, групп продленного дня. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Бюджетное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется преемственность преподавания предметов в классах. 9.31. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 9.32. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения. 9.33. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами. 9.34. Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация. (см. текст в предыдущей редакции) 9.35. Педагогические работники обязаны: удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик; быть примером достойного поведения; соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей); соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава Бюджетного учреждения и условий трудового договора; ежегодно составлять календарно-тематические планы; иметь на каждый урок поурочный план. Педагогические работники Бюджетного учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя. 9.36. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Бюджетного учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: повторное в течение года грубое нарушение Устава Бюджетного учреждения; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Бюджетного учреждения без согласия профсоюза.
10. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 10.1. Регламентация сторон деятельности Учреждения осуществляется иными локальными актами. Последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения. 10.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить его Уставу. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
другие нормативные акты Учреждения, которые не противоречат Уставу и действующему законодательству. 10.3. Локальные акты вступают в действие с момента их согласования с Учредителем |
|
|
|
© Stepanovka-2 |