Справка о соблюдении норм санитарно- эпидемиологического благополучия в МБОУ Степановская-2 ООШ
При организации питания школа руководствуется нормативно-правовыми документами вышестоящих органов управления образованием: приказами районного отдела образования, постановлениями Администрации района.
Школьная столовая ведет необходимую документацию: бракеражный журнал, журналы сырой и готовой продукции, журнал меню- расклада блюд, бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, витаминизации третьих и сладких блюд, журнал здоровья, журнал учета температурного режима холодильного оборудования, журнал генеральной обработки, журнал учета родительской доплаты за питание учащихся, журнал ведомости контроля за рационом питания.
Столовая обеспечена необходимой посудой и инвентарем, технологическим и холодильным оборудованием. Но по последним предписаниям контролирующих органов для школы нужно приобрести столовую мебель. Во время питания посадка всех обучающихся в обеденном зале выдержана в течение перемены, раздельно по классам, время приема пищи не менее 20 минут. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами осуществляется специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ.
С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку. Медицинский работник следит за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.
Директор школы __________ Равилова М.М. |
Сводный отчет МБОУ Степановская – 2 ООШ о проведении спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания» в 1-9 классах
01.12.12г.
Директор ОУ _______________ (Равилова М.М.)
Учитель физической культуры ______________ (Тимиргалеев З.М.)
М.П.
Акт о медицинском обследовании детей МБОУ Степановская-2 ООШ
Согласно графика прохождения медицинского осмотра МУЗ «Абдулинская ЦРБ» в МБОУ Степановская-2 ООШ в октябре 2012 года был проведён ежегодный плановый осмотр детей. Были осмотрены врачами 42 ребёнка, что составляет 100% от общего количества учащихся. По итогам проверки были выявлены болезни: ухудшения зрения, желудочно- кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата., щитовидной железы, сердечно- сосудистой системы. Результаты медосмотра по группам здоровья следующие:
1группа-14 (33%) 2 группа- 21 (50%) 3 группа- 7 (17%) 4 группа- 0 (%)
Основная физкультурная группа- 32 (77%) Подготовительная группа- 10 (23%) Врачами были даны рекомендации. Фельдшер Семёнова Н.В.
Столовая школы 1. Количество работников пищеблока (поваров, помощников поваров) ü Кудряшова Наталья Николаевна повар 2. Количество поваров, которые имеют специальное образование повара ü Кудряшова Наталья Николаевна 3. Дата прохождения санитарного минимума.(август, 2012г.) 4. Наличие технологического и холодильного оборудования на пищеблоке ü Морозильная камера – 1 ü Холодильник – 2 ü Электроплита – 2 ü Электротитан – 2 5. Имеется ли пришкольный участок. (имеется)- 2 га 6. Используется ли пришкольный участок и какие овощи выращиваются на участке (лук, свекла, картофель, томаты,капуста, фасоль, морковь). 7. Имеется ли помещение для хранения овощей.(да) 8. Количество малообеспеченных детей, которые питаются на дотацию (42 учащихся). 9. Количество детей (человек), которые нуждаются в щадящем питании.-0. 10. Пищеблок типовой
Информация по охвату детей горячим питанием
МБОУ «Степановская-2 ООШ» «Школа- территория здоровья»
Здоровьесберегающая программа на 2011-2016 год с.Степановка-2 2011г. Программа «Школа- территория здоровья» на 2011-2016 годы.
«Школа- территория здоровья»
Содержание:
Здоровьесберегающие составляющие воспитательно-образовательного процесса.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Одной из основных задач современной школы является подготовка ребёнка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Оно включает такие важные показатели, как отсутствие болезней и травм, но не исчерпывается ими. Полноценное здоровье обеспечивает нормальное существование и воспроизведение, как отдельного человека, так и населения вплоть до планеты в целом. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от социально-экологических и экономических условий существования (образа жизни, состояния среды, уровня здравоохранения и т.п.). Здоровье, как и продолжительность жизни человека,- основной критерий успешности социально-экономического развития страны. У нас в стране среднее статистическое количество хронических заболеваний человека равно трем. С каждым годом в России становится значительно меньше здоровых учащихся школ. Около 70% всех учащихся имеют как минимум хоть одно хроническое заболевание. Практически в школах отсутствуют абсолютно здоровые дети. Оренбургский регион в данном случае не является исключением. В структуре распространенности заболеваний среди детского населения ведущее место занимают болезни органов дыхания, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни органов пищеварения и мочеполовой системы. Такое состояние здоровья – результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательного учреждения, включая несоблюдение психолого-педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность физического воспитания учащихся. Проблема заболеваемости учащихся в школах является одной из главных, для решения которой необходимо внедрять в образовательный процесс школы здоровьесберегающие технологии. Новые подходы в организации образования обусловлены не только необходимостью преодоления недостатков существующей системы образования, но и стремлением способствовать выработке положительной мотивации на ведение здорового образа жизни. По нашему мнению, задача применения здоровьесберегающих технологий в образовании состоит в том, чтобы путем удовлетворения актуальных для каждого возраста базовых и вспомогательных потребностей обеспечить развитие (саморазвитие) занимающихся, побудить их к ведению здорового образа жизни и способствовать непроизвольному овладению ими основных навыков образовательной деятельности. Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся, реализация которых возможна при тесном взаимодействии специалистов всех уровней образовательного и воспитательного процессов, внедряющих в учебный процесс здоровьесберегающие технологии. Высокая практическая значимость, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили необходимость разработки комплексно-целевой здоровьесберегающей программы «Школа- территория здоровья». На основании вышесказанного определили следующую цель: на основе обобщения теоретико-практических данных разработать комплексно-целевую программу, способствующую сохранению и развития здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса.
В рамках поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Обобщить и проанализировать состояние вопроса в теории и практике. 2. Разработать комплексно-целевую здоровьесберегающую программу «Школа- территория здоровья» МБОУ «Степановская-2 ООШ». 3. Оценить эффективность внедрения первого и второго этапов комплексно-целевой здоровьесберегающей программы.
Были использованы следующие методы:
Практическая значимость работы в МБОУ «Степановская-2 ООШ». заключается в том, что разработанная модель может эффективно реализована в других сельских школах.
2. Теоретические основы здоровьесберегающей педагогической программы. 2.1. Здоровьесберегающие составляющие воспитательно-образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
При создании нашей программы «Школа- территория здоровья» мы решили придерживаться определения здоровьесберегающей образовательной технологии Петрова О.В., который характеризует ее так: здоровьесберегающая образовательная технология - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся,
4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей Компонентами здоровьесберегающей технологии являются:
Функции здоровьесберегающей технологии:
формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде; информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни; диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком; адаптивная: воспитание у учащихся направленности на рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами. интегративная: объединяет народный опыт, различные научные
По типам технологии можно разделить:
Выделенные технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс:
Суть внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс заключается в комплексной медико-физиологической и социально-психологической оценке условий труда, воспитания и обучения, позволяющей создать систему предпосылок для формирования здорового образа жизни. Умение осуществлять мониторинг показателей индивидуального развития, прогнозировать вероятные изменения состояния здоровья детей школьного возраста и проводить соответствующие коррекционные и реабилитационные мероприятия с целью обеспечения успешности учебной и внеклассной школьной деятельности. Здоровье и отношение к здоровью педагогов и обучающихся имеют большое значение в связи с тем, что образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение здоровья окружающих. В период обучения в школе организм ребёнка способен чутко реагировать как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на благоприятные, оздоровляющие. И это время нельзя упустить, поскольку уровень здоровья формируется именно в школьные годы. Ученик проводит в школе значительную часть своей жизни, поэтому школа оказывает формирующее влияние на развитие многих сторон его личности. Система социально-психологических и педагогических условий школы может, как способствовать, так и препятствовать развитию здоровой личности. К числу школьных факторов риска негативно сказывающиеся на росте, развитии и здоровье детей, по данным Института возрастной физиологии РАО, относят:
использование средств физического воспитания и спорта и т.п.) Отношению к здоровью в системе образования имеет большое значение в связи с тем, что образовательные учреждения являются важнейшим звеном в социализации личности, где среди прочих ценностей ребёнком может усваиваться и ценность здоровья, развивается культура здорового образа жизни. Поскольку на здоровье школьников оказывает влияние комплекс социально-экономических, психолого-педагогических, социально-гигиенических, экологических и других факторов, решение проблемы формирования здоровьесберегающей образовательной среды, по нашему мнению, должно включать:
Внедрение в практику образования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий предполагает обеспечение соответствия содержания воспитательно-образовательного процесса адаптационным возможностям учащихся. Сегодня нужна школа, которая будет обучать здоровью, вырабатывать единый подход к решению вопросов сохранения здоровья, основанный на научном обосновании оздоровительного воспитательно-образовательного процесса с учетом личностных, психофизиологических, конституционных, половых и возрастных особенностей учащихся, экологической обстановки, в которой находится школа. Мы должны найти такую модель образования, которая обеспечивала бы высокий уровень подготовки учащегося и способствовала бы формированию осознанной потребности в здоровье, ответственного отношения к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни. Школа в силах создать условия для сохранения и развития здоровья и главным компонентом для решения этой проблемы является разработка программы «Школа- территория здоровья» по здоровьесберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса.
2.2. Комплексно-целевая программа реализации здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в МБОУ «Степановская-2 ООШ». Цель программы: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Образовательно-валеологическое направление
Цель- обучить учащихся навыкам здорового образа жизни Задачи:
В рамках этих предметов дается представление о следующих факторах, формирующих здоровье: наследственность, репродуктивность, режим труда и отдыха, рациональное питание, двигательная активность, закаливание, чистота среды обитания, отказ от вредных привычек. Формы работы: беседы, дискуссии, игры, викторины.
Учебные предметы: - Физическая культура - Биология - Экология - Основы безопасности жизнедеятельности - Окружающий мир - Природоведение
Элективные курсы: «Кожа –зеркало здоровья»
Проектно-исследовательское направление
Цель – построить обучение здоровью на основе проектно-исследовательской деятельности. Данный вид деятельности является одним из методов развивающего обучения направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных данных).
Задачи: - Выработка самостоятельных исследовательских умений. - Развитие творческих способностей и логического мышления. - Приобщение учащихся к необходимости решения жизненно важных проблем.
Темы исследовательских и проектных работ учащихся:
10. Влияние музыки на снижение утомляемости учащихся. 11. Рациональное питание учащихся.
Организационное направление
Воспитательное направление 1. Антиникотиновая программа.
Курение сегодня является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Большинство школьников (около 17%) начинают регулярно курить в возрасте 13-14 лет. Люди начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. Цель программы – сформировать у учащихся социальные и жизненные навыки, обеспечивающих здоровье и активную деятельную жизнь. Задачи:
Проблема курения среди подростков актуальна во всем мире и нашей школе тоже. В 2000 году 65% учащихся школы были курящими, вследствие этого почти каждый школьник являлся пассивным курильщиком. Возникла необходимость в создании программы действий направленную на снижение количества курящих учащихся в школе. Участниками программы стали учащиеся и сотрудники школы, родители, администрация поселения, представители правоохранительных органов. Программа реализуется по четырем направлениям.
А) пропаганда здорового образа жизни (беседы, стенгазеты, театральные представления, Дни здоровья); Б) проведение профилактических мероприятий (тренинги, ток-шоу, общешкольные выступления); В) проведение школьных акций «День борьбы с курением»; Г) создание комплекса досуговых и спортивных кружков в школе (разнообразие кружков по увлечениям, работа спортивных секций); Д) знакомство учащихся с основами правовых знаний (работа информационного характера административной комиссии поселения, представителей правоохранительных органов).
2. Активный отдых.
3. Секционно-кружковские занятия.
4. Просветительская работа
5. Театрально-драматическое объединение «Непоседы»
Объединение работает по направлению «Здоровье». Цель: пропаганда и формирование навыков ЗОЖ, физического развития детей. Задачи: - формирование навыков рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, отрицательного отношения к вредным привычкам; - изучение правил гигиены и ЗОЖ, этических норм; - проведение «Веселой физзарядки», музыкальных и игровых перемен, дней здоровья;
Мероприятия.
«Как медведь трубку нашел»- предупреждение формирования у детей вредной привычки – курения.
Проведение игры «День воды» - показать необходимость воды для всего живого на Земле, закаливание организма человека.
«Береги здоровье смолоду» театральная постановка – способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
«Если хочешь быть здоров» - утренник по пропаганде ЗОЖ
«Ослепительная улыбка на всю жизнь» беседа - формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
Лечебно-профилактическое направление
Физкультурно-оздоровительное направление
Медико-профилактическое направление
Подготовка диагностических материалов
Промежуточные результаты реализации здоровьесберегающей программы «Формирование здоровьесберегающей образовательной системы школы» фиксировали классные руководители в карте индивидуальных показателей развития и состояния адаптационных систем учащихся.
|
|
|
|
© Stepanovka-2 |